для преподавателей английского языка

(разработаны к.п.н., Яценко Ю.С./Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации/)

line decor
line decor
 
 
 
 

 
 
Блоги в учебном процессе

 

Блог (Blog, сокращенно от web log) – эта страничка сайта, представленная в виде журнала-дневника или календаря, в котором информация располагается в хронологической последовательности. Блог может обновляться ежедневно/ еженедельно/ ежемесячно. Правом размещения информации и редактирования блога обладает его создатель, посетители же блога могут оставить свои комментарии к статьям. В блоге можно также разместить фотографии, аудио, видео, ссылки на другие сайты, Интернет-статьи и т.п.

Интеграция блогов в учебный процесс может обеспечить реальную аудиторию для студенческих работ, состоящую из практически неограниченного числа Интернет пользователей, что повышает мотивацию и ответственность за содержание.

Выделяют 3 типа блогов, используемых в преподавании языковых дисциплин:

The tutor blog поддерживается преподавателем класса/студенческой группы. В данном типе блога могут размещаться различного рода программы учебных курсов, информация по изучаемому предмету для учащихся или самого преподавателя, задания для учащихся/студентов. В данном типе блога студенты ограничиваются возможностью лишь написать комментарий по поводу прочитанного или воспользоваться блогом как ресурсом в изучении темы или в выполнении учебного задания.

The class blog - это блог, который поддерживается совместными усилиями преподавателя и студентов/учащихся. Этот тип блога лучше всего подходит для творческой проектной работы учащихся,  обсуждения различных тем (изученных на уроке) и т.п. Здесь студенты получают большее чувство свободы и раскованности, чем в tutor blog.

The learner blog - третий тип блога, который требует огромного количества времени и усилия от преподавателей, но это самое эффективное средство в преподавании языковых дисциплин. Этот блог создается учеником самостоятельно дома или при поддержке преподавателя в компьютерном классе. Здесь перед студентами открываются огромные возможности, так как его индивидуальный блог становится  его личным сетевым пространством. В этом блоге студенты могут написать о том, что их интересует, чем они увлекаются,  о проблемах, которые их волнуют в современном обществе. Преимущество этого блога в том, что он предоставляет учащимся свободу выбора тем публикуемого материала, повышает чувство ответственности за его содержание.

Способы использования блога в учебном процессе:

  • фиксирование неких событий студенческой/школьной жизни и комментарии к ним со стороны учащихся;
  • обсуждение учебных тем;
  • обсуждение прочитанных книг, писателей, жанров, стилей и т.п.;
  • обсуждение страноведческих реалий;
  • использование как платформы/отправной точки в изучении определенных языковых тем, когда студент, посещая блог, получает доступ к другим вебресурсам, полезным или необходимым в изучении данной темы или вопроса.

Для того чтобы создать свой собственный блог, достаточно лишь зайти на один из предложенных сайтов:

http://blogger.com/

http://edublogs.com

http://worldpress.com .

 

   

 



 

Blogging for ELT

Weblogs for use with ESL classes

 
 
 
     

 Главная  /  Мастер-класс-I_1 / Мастер-класс-I_2  / Мастер-класс-I_3 / Мастер-класс-I_4  /   Мастер-класс-II  /   Мастер-класс-III  /   Мастер-класс-IV

Copyright © by Yatsenko Yulia, 2007г. All rights reserved.

     
             
Hosted by uCoz