На современном этапе развития отечественного образования одним из приоритетных направлений является компьютеризация и интеграция инфокоммуникационных технологий в учебный процесс. Это связано с тем, что современные технические средства, а также Интернет-технологии представляют собой эффективное средство оптимизации учебно-воспитательного процесса: они позволяют дифференцировать учебную деятельность, активизировать познавательный интерес обучаемых, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.
В настоящее время всемирная сеть Интернет представляет собой набор информационных ресурсов и коммуникативных сервисов, которые могут успешно применяться преподавателями в процессе обучении иностранным языкам. Так, информационные сервисы включают в себя поисковые системы, тематические сайты, электронные словари, учебники, энциклопедии, периодику, видео, аудио и фоторесурсы. Коммуникативные сервисы включают в себя чаты, форумы, средства мгновенной передачи сообщений, электронную (текстовую и голосовую) почту, виртуальные офисы/классы.
Информационно-коммуникационные технологии открывают учащимся доступ к электронным дидактическим и справочным материалам, к актуальной аутентичной информации, позволяют погрузиться в реальную языковую среду через телекоммуникационное общение с носителями языка.
Использование ресурсов сети Интернет в обучении английскому языку, а также интеграция коммуникативных Интернет-средств в учебный процесс, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:
-
формировать и совершенствовать навыки чтения, используя материалы сети разной степени сложности;
-
совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных аудиотекстов сети Интернет, а также аудиотекстов, подготовленных учителем;
-
совершенствовать навыки письменной речи, используя коммуникативные сервисы Интернет;
-
совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети или в процессе коммуникации посредством коммуникативных сервисов и Интернет-средств;
-
повышать уровень коммуникативной компетенции; совершенствовать коммуникативные навыки посредством интерактивных служб и сервисов сети;
-
пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
-
знакомить студентов с культуроведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
-
формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью.
Таким образом, назрела острая необходимость в специалистах-преподавателях иностранных языков, отлично владеющих ПК, хорошо ориентирующихся в современных Интернет-технологиях, осознающих необходимость и потенциальные возможности интеграции данных технологий в учебный процесс и владеющих методикой преподавания иностранных языков средствами Интернет.
Именно поэтому кафедрой английского языка Педагогического Института ЮФУ (2007г.), а ныне Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, было принято решение разработать мастер-классы для преподавателей английского языка, целью которых стала бы подготовка преподавателей школ, лицеев, гимназий, СУЗов и ВУЗов в области информационно-коммуникационных технологий и методики преподавания иностранных языков средствами Интернет. |