для преподавателей английского языка

(разработаны к.п.н., Яценко Ю.С./Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ/)

line decor
line decor
 
 
 
 

 
 
Инфокоммуникационные технологии в практике преподавания английского языка

 

На современном этапе развития отечественного образования одним из приоритетных направлений является компьютеризация и интеграция инфокоммуникационных технологий в учебный процесс. Это связано с тем, что современные технические средства, а также Интернет-технологии представляют собой эффективное средство оптимизации учебно-воспитательного процесса: они позволяют дифференцировать учебную деятельность, активизировать познавательный интерес обучаемых, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.

В настоящее время всемирная сеть Интернет представляет  собой набор информационных ресурсов и коммуникативных сервисов, которые могут успешно применяться преподавателями в процессе обучении иностранным языкам. Так, информационные сервисы включают в себя поисковые системы, тематические сайты, электронные словари, учебники, энциклопедии, периодику, видео, аудио и фоторесурсы. Коммуникативные сервисы включают в себя чаты, форумы, средства мгновенной передачи сообщений, электронную (текстовую и голосовую) почту, виртуальные офисы/классы.

Информационно-коммуникационные технологии открывают учащимся доступ к электронным дидактическим и справочным материалам, к актуальной аутентичной информации, позволяют погрузиться в реальную языковую среду через телекоммуникационное общение с носителями языка.
Использование ресурсов сети Интернет в обучении английскому языку, а также интеграция коммуникативных Интернет-средств в учебный процесс, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать и совершенствовать навыки чтения, используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных аудиотекстов сети Интернет, а также аудиотекстов, подготовленных учителем;
  • совершенствовать навыки письменной речи, используя коммуникативные сервисы Интернет;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети или в процессе коммуникации посредством коммуникативных сервисов и Интернет-средств;
  • повышать уровень коммуникативной компетенции; совершенствовать коммуникативные навыки посредством интерактивных служб и сервисов сети;
  • пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
  • знакомить студентов с культуроведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью.

Таким образом, назрела острая необходимость в специалистах-преподавателях иностранных языков, отлично владеющих ПК, хорошо ориентирующихся в современных Интернет-технологиях, осознающих необходимость и потенциальные возможности интеграции данных технологий в учебный процесс и владеющих методикой преподавания иностранных языков средствами Интернет.

Именно поэтому кафедрой английского языка Педагогического Института ЮФУ (2007г.), а ныне Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, было принято решение разработать мастер-классы для преподавателей английского языка, целью которых стала бы подготовка преподавателей школ, лицеев, гимназий, СУЗов и ВУЗов в области информационно-коммуникационных технологий и методики преподавания иностранных языков средствами Интернет.

   

 



 
фото преподавателя

Разработчик мастер-классов - Яценко Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук,    магистр филологического образования,  доцент кафедры английского языка Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ.

 

персональный блог

персональный сайт


 Working the Web for education

Blended Learning Models

Coming of age: an introduction to the new world wide web

Hints for learning online

Building Effective Blended Learning Programs

The Impact of the Web on CALL

Blended Learning Offers the Best of Both Worlds.

Strategies for Building Blended Learning

Использование новейших технологий в обучении иностранным языкам

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 
 
     

 Главная  /  Мастер-класс-I_1 / Мастер-класс-I_2  / Мастер-класс-I_3 / Мастер-класс-I_4  /   Мастер-класс-II  /   Мастер-класс-III  /   Мастер-класс-IV

Copyright © by Yatsenko Yulia, 2007г. All rights reserved.

     
             
Hosted by uCoz